Lada Vesta – флагман отечественного автомобилестроения
В длинной истории отечественного автомобильного гиганта ПАО «АвтоВАЗ» было не мало легендарных моделей, но в новейшей истории стоит отметить только одну – «Веста». Если вся предыдущая продукция удостаивалась каких-то небрежных прозвищ типа «жига» или «тазик», из-за их простоты и неказистости, то вот «Веста» наконец-то смогла перешагнуть тот психологический порог, который отделяет привычное нам представление о отечественно автопроме и о иномарке. Точнее даже смогла не перешагнуть, а объединить! Да-да, именно эта модель впервые в истории российского автомобилестроения стала неотличима от продукции известных мировых брендов.
Vesta одинакова хороша как снаружи, так и внутри. Экстерьер, созданный в фирменном X-дизайне, выглядит современно, стильно, пропорционально и главное – самобытно! Больше всего радует (во всех смыслах) «передок», который обзавелся этакой улыбкой, если проследить за линией по нижней кромке головной оптики от одной фары до другой. Также удачно вписаны фирменные серебристыми «бумеранги», которые обыгрывают мотивы буквы «Х». Боковые панели аналогично обзавелись выштамповками «икс-темы», добавляя автомобилю свою «изюминку» в дизайне. Собственно, сам силуэт сбоку смотрится довольно динамично и стремительно. Кормовая часть, в свою очередь, может похвастаться стильными фонарями и элегантной надписью «LADA» крупными буквами на багажной двери.
Если же говорить о интерьере, то он ещё больше поражает, чем внешний вид. Приборная панель достойна особого восхищения: в трёх «колодцах» причудливой формы «утоплены» все необходимые приборы. Они имеют оригинальный шрифт, своеобразные стрелки и приятную подсветку. Тут разработчикам можно смело ставить пятёрку! Что же касается центральной консоли, то на ней опционально располагается 7-дюймовыйэкрасн мультимедийной системы или 2-диновая магнитола. Если говорить о сиденьях, то передние кресла довольно комфортны, а на заднем диване вполне могут расположиться 3 человека средней комплекции. Материалы не сказать, что супер-дорогие, но довольно качественные и самое главное, что сборка – на приличном уровне!
Справедливости ради, надо сказать, что и к внешнему облику, и к внутреннему убранству приложили руки дизайнеры братского концерна Renault-Nissan.
Что же касается технической начинки, то она на данный момент представлена двумя моторами (ранее было три). Основным считается отечественный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-21129 с рабочим объемом в 1,6 литра, обладающим мощностью в 106 лошадиных сил. Этот двигатель работает совместно только с классической 5-ступенчатой «механикой», также собственного производства. Речь идёт о модернизированной коробке ВАЗ-21807. Альтернативой ему служит 1,8-литровый 16-клапанный 123-сильный «движок». Он уже в своём арсенале имеет всю ту же МКПП или же 5-скорстной «робот» вазовской разработки.
Если резюмировать всё, то можно сказать, что автомобиль получился отличным, а если вспомнить что это наша машина, то даже – превосходным. Да, при всех выше описанных плюсах у него есть и свои минусы. Ну, во-первых, пока наша роботизированная коробка выглядит бледным пятном на фоне зарубежных «автоматов». И хотелось бы, что наш главный российский седан (без преувеличения) обзавелся нормальной АТ, как и его иностранные коллеги. Благо, что уже ходят слухи и установке японского вариатора от фирмы Jatco. Качество сборки самых бюджетных версий также порой оставляет желать лучшего. Ну а в остальном все минусы можно списать на вкусовщину.